• Главная
  • Новости
  • История храма
  • Святые и святыни
  • Фотоальбом храма
  • Духовенство храма
  • Воскресная школа

11 сентября 2017 года. Усекновение главы Иоанна Предтечи

 

День мученической смерти Крестителя Господня Иоанна в 32 году по Рождестве Христовом воспоминается Православной Церковью 11 сентября по новому стилю и называется днем Усекновения главы Иоанна Предтечи. В этот день положен строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого пророка.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

30 августа 2017 года. Память преподобного Пимена Угрешского

 

 

30 августа 2017 года Русская Православная Церковь празднует память преподобного Пимена Угрешского. Жизнь преподобного Пимена Угрешского — это пример тихой, ровной святости, которая в своем молчании даже не требует канонизации. Она словно желает остаться в сторонке, безгласной. Это вполне в духе святого, который говорил: «Не спрашивают — не навязывай своих убеждений, не лезь с непрошенными советами». Вся его жизнь — совершенно естественная, «обычная», лишь украшенная решимостью видеть Божие в том, что само приходит к тебе, в обыденности. Но именно этим и поражает святость преподобного Пимена Угрешского — своей доступностью, близостью к реальному человеку. В этом и ее сила — призыв к решимости, вдохновению реальностью, а не требованием подвигов, ожиданием героизма. Все просто: вот Христос, вот Его Слово, вот Его Церковь, вот Его Промысл о тебе — ты возьми и большего не требуй, спокойно исполняй, что дано, вдохновляйся обыденным и верь в горнее!

 

В этот день в маленьком храме преподобного Пимена Угрешского, расположенном на окраине города рядом с перинатальным центром Рязани, состоялось торжественное богослужение. Почтить память святого собралось духовенство Рязанской епархии, в том числе ключарь Борисо-Глебского собора протоиерей Георгий Аверин, и многочисленные боголюбивые прихожане храма. После крестного хода было организовано чаепитие. 

Подробнее...

Молебен перед началом нового учебного года

 

Братья и сестры!

27 августа

в воскресенье

по окончании поздней литургии

будет совершен

молебен перед началом нового учебного года.

( для всех учащихся)

14 августа 2017 года. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня

 

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста".

 

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".

 

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".

 

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: "Спас на воде", "Мокрый Спас"). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

 

Читать подробнее

6 августа 2017 года. Литургия в день престольного праздника Борисо-Глебского собора

 

6 августа Православной Церковью установлено празднование памяти благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. В этот день престольный праздник отмечает старейший собор Рязани — Борисо-Глебский. Литургию по случаю торжества в соборе возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

 

После богослужения владыка обратился ко всем собравшимся с наставлением, отправной точкой которого стало Евангельское чтение, звучавшее в этот день в храме, а также тема жизненного подвига благоверных князей Бориса и Глеба. «Каждый человек, дорогие братья и сестры, стремясь в Небесное Царство, старается в своей жизни хранить гармонию. Гармонию между душой и телом, так, чтобы тело не занималось тем, что отягчает чрезмерно душу, гармонию между поступками и своей совестью, между верой и знанием.

 

Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

6 августа 2017 года. День памяти святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба

 

Святые страстотерпцы Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид) были первыми канонизированными русскими святыми, Их память празднуется 2 раза в году: 2/15 мая, в день перенесения мощей, 24 июля / 6 августа, в день убиения князя Бориса на реке Льте. Отдельно совершается память князя Глеба в день его убиения 5/18 сентября.

 

Божественную Литургию в день престольного праздника совершит митрополит Рязанский и Михайловский Марк. 

 

Читать подробнее о святых Борисе и Глебе на сайте Православие.ру

2 августа 2017 года. Богослужение в Сельцах

 

2 августа Православная Церковь отмечает день памяти святого пророка Божия Илии. Особенно почитаем этот святой среди воинов-десантников, так как именно в этот день в 1930 году на учениях Московского военного округа под Воронежем впервые было десантировано на парашютах десантное подразделение в количестве 12 человек для выполнения тактической задачи. 

В 308-м Учебном центре «Сельцы» при Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова усилиями воинов-десантников был построен храм в честь святого пророка Божия Илии. В день престольного праздника помощник зам. начальника РВВДКУ (1-ая территория) по работе с верующими, ключарь Борисо-Глебского кафедрального собора протоиерей Георгий Аверин принял участие в Божественной Литургии и торжественных мероприятиях, посвященных знаменательной дате. 

Подробнее...

16 июля 2017 года. День памяти святителя Василия Рязанского

 

Угодник Божий, святитель Василий, епископ Рязанский жил во второй половине тринадцатого века. О происхождении его, — от кого и где родился, — никаких свидетельств не сохранилось. Но сохранились в песнопениях церковных указания на то, что святитель Василий с младенческих лет был освященным рабом Господним, что с юношеского возраста он усовершенствовал себя и нравственно и духовно, побеждая страхом Божиим в себе греховное и насаждая в душе и сердце своем все святое.

 

Первые подвиги благочестия своего начал он в Муроме. Там он принял на себя святой образ монашеский, и, когда Промыслу Божию угодно было поставить его святителем паствы Муромо-Рязанской, он сиял уже великими подвигам воздержания, кротости и смирения. Об избрании св. Василия в сан епископа в житии его говорится так: «По запустении града Мурома от неверных людей прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославич. Сей князь обновил тамошнюю церковь Благовещения и второй храм св. страстотерпцев Бориса и Глеба и поставил в церкви их, по-прежнему, епископа, именем Василия, мужа праведна и благочестива».

 

Приняв на себя высокий сан архиерейства святитель Василий со всей ревностью истинного пастыря Церкви Христовой начал трудиться в устроении своей паствы: рассеянных варварским нашествием собирал во едино стадо, изнемогающих укреплял верой, сокрушенных утешал твердой надеждой на милость Божию, заблудших возвращал на путь правый. В таких высоких подвигах добродетели святитель Василий показал себя пастырем добрым, мудрым и неусыпным, милостивым и любвеобильным, незлобивым и смиренным, непоколебимым столпом чистоты и целомудрия, — примером своему стаду в молитвах, и пощениях, и в подвигах святоотеческих.

Подробнее...

6 июля 2017 года. Молебен перед мощами новомучеников и исповедников Церкви Русской

 

 

В год столетия со времени революции 1917 года в России многие события в стране посвящены осмыслению этой трагической вехи в истории страны. Некоторые факты прошлого только сейчас становятся достоянием нынешних жителей России. Год за годом исследователи находят все новые свидетельства о страшных гонениях на веру, которые навсегда остались кровавыми страницами в истории нашего государства. Но на этих же страницах запечатлелись имена людей, пострадавших за веру в ту страшную эпоху. Тех, кто стал уже по окончании посюсторонней жизни молитвенником за свое земное Отечество и населяющих его людей. Останки некоторых из них удалось обрести. В годовщину революции было принято решение пронести частицы их мощей по епархиям Русской Православной Церкви, чтобы верующие могли приложиться к ним, помолиться о заступничестве и поблагодарить их за помощь живущим.

 

Для мощей был сделан специальный ковчег, куда поместили частицы святых мощей 54 мучеников за веру, пострадавших в ХХ веке в России, среди них — святитель и исповедник Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский, исповедник, священноисповедник Сергий Правдолюбов, преподобномученица Елизавета Федоровна и другие.

 

Торжественная встреча святыни духовенством и мирянами состоялась вечером 6 июля на площади перед Успенским собором. Святыня будет доступна для поклонения в Успенском кафедральном соборе, где перед ней каждый день будут совершаться молебны. Проводы ковчега с мощами новомучеников состоятся по окончании Божественной литургии 17 июля.

 

В праздничных мероприятиях приняли участие ключарь Борисо-Глебского собора протоиерей Георгий Аверин и клирики собора.

 

Смотреть фотографии на сайте Борисо-Глебского собора

2 июля 2017 года. Неделя 4-я по Пятидесятнице

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа


В сегодняшнем Евангелии Христос в образ настоящей, подлин­ной веры нам дает сотника и обещает, что подобные ему придут в Царство Божие и с Запада и с Востока, с четырех ветров.


Не мы ли те, которые призваны Богом и которые пришли дейст­вительно с четырех ветров к Царству Божию, которые привились к Израилю, к тайне избранного народа и которые превзошли его, по­тому что, как Сам Спаситель сказал, самый великий в Ветхом Заве­те является малым в Новом Завете?


В сегодняшнем Евангелии вера сотника поражает тем, что он не только безусловно доверился Богу, безусловно был уве­рен, что Спаситель может исцелить его слугу, но еще - что Он может это сделать одним словом; что не нужно Спасителю идти в его дом, прикоснуться к больному, призвать его непосредствен­ным словом к этому исцелению: нет, достаточно Творцу всего мироздания произнести одно слово к исцелению.


Как часто в молитве нашей мы как бы не только молим, но настойчиво требуем от Христа, чтобы Он явился нам вот здесь, тут, сейчас, чтобы каким-то образом нам ощутить Его присутствие и Его действие. И вот нам дается пример: язычник, который просто поверил, что в Боге есть достаточно любви и достаточно державной власти, чтобы сотворить чудо, не подходя даже к тому, кто в этом чуде нуждается.


Этот рассказ перекликается с рассказом о том, как после чудесного улова рыб Петр в ужасе поклонился Христу и Ему ска­зал: Выйди от меня, Господи, - я недостоин Твоего присутствия... Он так же пережил величие Божие, он с такой же силой почувство­вал, что не только недостоин, но не в силах понести этого луче­зарного, преображающего присутствия, и просил Господа удалиться.


Кто из нас в себе когда-либо нашел достаточно веры, доста­точно цельности по отношению к Богу, чтобы сказать: Достаточно мне Твоего слова, прозвучавшего в Евангелии, звучащего во всей вселенной; достаточно мне слова, - я его послушаю и буду жив? Аминь.

 

Митрополит Антоний Сурожский

Еще статьи...

  1. 24 июня 2017 года. Архиерейское богослужение
  2. 25 июня 2017 года. Неделя 3-я по Пятидесятнице
  3. 4 июня 2017 года. Архиерейское богослужение
  4. Паломническая поездка Воскресной школы в Муром

Страница 37 из 45

  • В начало
  • Назад
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • Вперёд
  • В конец